Коротко о клиенте
Российский национальный коммерческий банк создан 25 января 1991 года в Москве. У банка 230 офисов и более 2000 устройств самообслуживания. РНКБ обслуживает более 2,2 миллионов физических лиц и 85 тысяч предприятий, предлагая полный спектр банковских услуг.
1 января 2020 года РНКБ Банк и Крайинвестбанк объединились в результате реорганизации под брендом РНКБ Банк. Ранее Abanking разработал интернет-банк для юридических лиц Крайинвестбанка.
Банк в цифрах
сентябрь 2020 год
Экосистема банка
Основная задача — помочь банку пройти цифровую трансформацию. Мы использовали экосистемный подход — объединили все каналы дистанционного банковского обслуживания в одну фронтальную среду. Для банка РНКБ мы реализовали три проекта:
-
-
Мобильное приложение для юридических лиц Запущен
-
Задача
Разработать мобильное приложение интернет-банка для юридических лиц, которое будет поддерживать все функции, доступные в веб-версии. Мобильное приложение должно работать на Android и iOS. Клиент должен легко ориентироваться в интернет-банке и решать свои задачи в несколько кликов.
Партнеры
Как и основной интернет-банк, разработка мобильного приложения строилась в концепции распределенной архитектуры ДБО, где Abanking отвечал за фронтальный слой, а компания iSimple за backend и промышленное API для фронтального слоя.
Компания Abanking и iSimple имеют сертификат совместимости.
Что мы сделали
- Разработали дизайн-концепт интернет-банка и интерфейсы мобильного приложения.
- Проанализировали бизнес-процессы банка.
- Адаптировали интерфейсы Abanking под бизнес-процессы банка.
- Внедрили в банк модули Abanking.
- Встроили приложение в экосистему банка.
Как работали над дизайном
Банку важно обеспечить быстрое и удобное взаимодействие клиента с дистанционным каналом. Мобильное приложение и интернет-банк должны иметь одинаковую логику работы, где клиент решает свои задачи в два клика.
Мы решили эту задачу с помощью своей дизайн-системы. Загрузили в нее фирменный стиль банка и получили библиотеку с готовыми элементами интерфейса в коде, визуальный язык и группу шаблонов.

Какой функционал внедрили в сервис:
-
Удобные и быстрые платежиШаблоны платежей, совершение платежей
и переводов в несколько кликов. -
Открытие новых продуктовКлиент может заказать карту или отправить заявку на кредит и получение других услуг банка в несколько кликов.
-
Зарплатный проектБыстрое пополнение зарплатных счетов сотрудников.




Для дистанционного подписания документов мы подключили решение PayControl. Пользователь может подтвердить отправку заявки, проведение платежа и подписать документ простым кликом в мобильном приложении.

Моментальная авторизация в приложении без использования пароля.

Система автоматически проверяет надежность контрагента — за несколько секунд она выносит заключение, основанное на анализе данных о задолженностях, банкротствах, рентабельности бизнеса и т. д. Подробный отчет о контрагенте пользователь сможет посмотреть в веб-версии интернет-банка.
-
Прозрачное кредитованиеНаглядная информация по состоянию кредита
и график платежей. -
Удобная работа с настройками картыВозможность дистанционно заблокировать карту — достаточно указать причину.
-
История операцийУ клиента под рукой история операций, в которой отражены данные из двух источников — выписки и списка документов на подпись.



-
Прозрачное кредитование
Наглядная информация по состоянию кредита
и график платежей. -
Удобная работа с настройками карты
Возможность дистанционно заблокировать карту — достаточно указать причину.
-
История операций
У клиента под рукой история операций, в которой отражены данные из двух источников — выписки и списка документов на подпись.