Онлайн-митап 29.05: Как банку привлекать больше клиентов и увеличить рентабельность  Участвовать

Банк «Уралсиб»

Интернет-банк для юридических лиц
Решение
Состояние
Запущен

Коротко о клиенте

Банк Уралсиб — один из крупнейших российских банков с развитой региональной сетью, входит в топ-25 банков по объему активов в стране. Основные направления деятельности — розничный, корпоративный и инвестиционно-банковский бизнес.

Сеть продаж финансовых продуктов и услуг банка представлена в 7 федеральных округах и 46 регионах и насчитывает 6 филиалов, 272 точки продаж, 1 547 банкоматов, 528 платежных терминалов.

https://www.uralsib.ru/

Банк в цифрах

Сентябрь 2020

272

точки продажи

22

место в финансовом рейтинге

7

место в народном рейтинге банков

105 000

активных корпоративных клиентов

Экосистема банка

Мы создали интерфейсную экосистему, в которой объединили все каналы дистанционного банковского обслуживания. У клиента банка единая точка входа, ему легко ориентироваться, так как во всех каналах используются одинаковые пользовательские сценарии.
 

Для банка Уралсиб мы реализовали:

  • Интернет-банк для юридических лиц Запущен и поддерживается
  • Маркетплейс нефинансовых сервисов для юридических лиц Запущен и поддерживается
  • Интернет-банк для физических лиц Запущен
  • Мобильное приложение для физических лиц Запущен
  • Сервис для дистанционного открытия расчетного счета Запущен

Задача проекта

Перевести банковское обслуживание в цифровой формат. Банк сможет оптимизировать работу, снизить нагрузку на офисы и операционные издержки.

Мы начали с разработки фронтального приложения интернет-банка для юридических лиц, в котором клиент банка сможет легко ориентироваться и решать свои задачи в несколько кликов.

Решение

Мы разработали интернет-банк, в котором пользователь может управлять финансами своего бизнеса, работать с зарплатным проектом, проводить валютные сделки, настраивать эквайринг и инкассацию. Функционал интернет-банка включает все операции РКО. Подтверждение транзакций и действий пользователя, а также подписание документов происходит дистанционно с помощью сервисов Рутокен и PayControl.

В интернет-банк бесшовно интегрирован маркетплейс нефинансовых сервисов — клиент банка может подключить онлайн-бухгалтерию или заказать доставку документов, оставаясь в знакомом и понятном интерфейсе интернет-банка.

Одобрено Markswebb и SME Banking Club

8 место в рейтинге Business Internet Banking Rank
В 2018 году по итогам исследования Markswebb интернет-банк для бизнеса банка Уралсиб занял 8 место в рейтинге лучших интернет-банков для компаний, ведущих внешнеэкономическую деятельность и 10 место в рейтинге для торгово-сервисных предприятий. 


4 место в рейтинге Business Online Banking
Банк Уралсиб занял 4 место среди лучших интернет-банков для бизнеса в России и 6 место в странах СНГ и Кавказа по версии исследования Business Online Banking 2019 от SME Banking Club. В него вошли ведущие банки из 11 стран, которые были признаны лидерами в развитии интернет-банкинга.

Партнеры

Интернет-банк строился в концепции распределенной архитектуры ДБО, где Abanking отвечал за фронтальный слой, а компания iSimple за backend и промышленное API для фронтального слоя.

Компания Abanking и iSimple имеют сертификат совместимости.

Что мы сделали

Чтобы клиенты банка «Уралсиб» могли использовать современные и удобные банковские сервисы онлайн, нам нужно было переработать архитектуру бизнес-процессов банка. Из 34 процессов, необходимых для функционирования онлайн-банкинга, на момент старта проекта существовало и не требовало изменений только три. Вместе с банком мы настроили и запустили 20 новых и изменили логику 11 существующих бизнес-процессов в банке.
  1. Помогли банку выстроить процессы и описали их архитектуру.
  2. Составили проект целевой IT-архитектуры.
  3. Проработали концепцию интернет-банка для юридических лиц: функционал, сценарии, связь с другими системами.
  4. Разработали дизайн-концепт интернет-банка, забрендировали интерфейсы.
  5. Внедрили модули Abanking и адаптировали их под особенности процессов.
  6. Настроили связь с бэк-процессами банка: инкассация, установка эквайринга, операционное обслуживание.
  7. Разработали адаптивную версию для мобильных устройств — полный функционал интернет-банка доступен и в мобильной версии.

Как работали над дизайном

Банку важно обеспечить быстрое и удобное взаимодействие клиента с дистанционным каналом. Мобильное приложение и интернет-банк должны иметь одинаковую логику работы, где клиент решает свои задачи в два клика.

Мы решили эту задачу с помощью своей дизайн-системы. Загрузили в нее фирменный стиль банка и получили библиотеку с готовыми элементами интерфейса в коде, визуальный язык и группу шаблонов.

 

Возможности интернет-банка

Платежи и переводы

Мы упростили форму платежей и оставили минимальное количество полей для заполнения. Для тех, кто привык к формату квитанции, оставили переключатель на классическую форму, которая полностью дублирует расположение полей на печатной бумажной форме платежа. Система выдает подсказки по заполнению различных форм платежей, в том числе для проведения оплат государственным службам. Пользователь может сохранять платежи в шаблоны, чтобы не вводить все реквизиты контрагента повторно.

Проверка надежности контрагента

Система автоматически проверяет надежность контрагента — за несколько секунд она выносит заключение, основанное на анализе данных о задолженностях, банкротствах, рентабельности бизнеса и других данных о компании. По каждой проверке и компании клиент может посмотреть подробный отчет и узнать, почему система вынесла конкретное решение в отношении этого контрагента. Это поможет клиентам банка избежать небезопасных сделок.

Зарплатный проект

В интернет-банке клиент может быстро пополнить счет и массово перечислить зарплату сотрудникам. Также он может управлять несколькими зарплатными проектами, одним кликом повторять выплаты по зарплатным реестрам и видеть статус по отправленным платежам.

Для каждого сотрудника можно заказать выпуск зарплатной карты — сотрудник автоматически получит доступ в интернет-банк и сможет следить за состоянием зарплатного счета.

Валютный контроль

Сделки с валютой можно вести в интернет-банке без посещения офисов. Клиент может покупать и продавать валюту, зачислять и списывать иностранную валюту по контракту, работать с таможенными декларациями, которые поступили в банк, а также переводить средства с транзитного счета на валютный и распоряжаться ими.

Все документы, сопровождающие валютные сделки, можно быстро оформить в интернет-банке.

В интернет-банке доступна функция «Желаемый курс» — если клиент банка предполагает, что через какое-то время курс валюты может определенным образом измениться, он отправляет заявку на покупку валюты по этому курсу и выбирает время действия. Например, купить 10 000 долларов по 70 рублей за доллар через три дня. Если прогнозы клиента сбудутся и через три дня доллар будет стоить 70 рублей — покупка валюты произойдет автоматически.

Маркетплейс

В интернет-банке есть маркетплейс нефинансовых сервисов для бизнеса. Из кабинета интернет-банка клиент может подключить услуги страхования, онлайн-бухгалтерию, заказать доставку документов, подключить CRM.
Клиент получает дополнительный сервис и может использовать витрину, чтобы найти полезные решения, а банк развивает партнерский канал.

Управление маркетплейсом и добавление новых сервисов происходит через CRM банка, для этого не нужно привлекать разработчиков — банк может быстро и легко убирать партнеров из маркетплейса или добавлять новых.

Адаптивная версия

Адаптация интерфейса под любые устройства

Интернет-банк работает в любых браузерах и на мобильных устройствах. На маленьком экране телефона или на широкоформатном мониторе пользоваться интернет-банком одинаково удобно. Мы используем максимум пространства экрана пользователя: на больших мониторах увеличиваем размеры шрифтов, элементов, отступов, а не просто растягиваем контент.

Какие технологии мы использовали?

  1. Angular

  2. TypeScript

  3. .NET Core

  4. C#

  5. Docker

  6. Centros

Другие проекты для банка

Похожие проекты

Появились вопросы?

Оставьте заявку на консультацию